Мой сайт
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Мини-чат

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.06.2025, 16:02

Главная » 2014 » Июль » 27 » Как склеить дневник. Как склеить сломанный пропеллер :-)
01:57

Как склеить дневник. Как склеить сломанный пропеллер :-)





как склеить дневник

Как склеить сломанный пропеллер :-)

Ох и темка .. Склеить сломанный пропеллер!
Сколько копий было сломано в форумных баталиях. Треск стоял!
Низзя-низзя-низзя! Это с одной стороны.
Льзя-льзя-льзя! Эт, соответсвенно, с другой. Оппоненты, сталбыть.
Весёлая тема была, богатая!

Так можно или нет склеить сломанный пропеллер?
А давайте спробуем.
Не боги горшки обжигают, вдруг что и получится.
А ежли получится - приобщимся к великому таинству склеивания сломанных пропеллеров..

Пропеллер модельный.
Изделие уникальное, сочетающее в себе малый вес, жёсткость, прочность и нетривиальные аэродинамические характеристики.
Нетривиальность заключается в том, что аэродинамика на пропеллерах пасует.
Эт примерно как эфемериды луны считать. Десяток коэффициентов в формуле по леву сторону, и все эмпирические .. да .. еще по другую сторону равенства есть коэффициенты. И тоже, кстати, эмпирические :-)))
Не верите - проверьте.

И пропеллеры, даже на сегодня, не считают, но подбирают.
Сделали-проверили-переделали-проверили ... и, таким макаром, на энной итерации, получают бол-мен нужные параметры.
Ну да ладно, кому интересно за пропеллеры, те почитают ..
а мне, считать не досУг. Летать нужно - сезон!
Воспользуемся одним из проверенных методов копи-пастинга реинжениринга ..

Случилось так, что приложился я Авиоником.
Бывает. Со всеми и не единожды.
Авионик - машина крепкая, и я, после того приложения о земь, на нем еще соревнования отлетал, и даже что-то там заработал ..
Но. Пропеллер не вынес ффтыкания в планету.
Вместе со ступицей. И вместе с коком.
Хорошо, друзья выручили. Володя Слышкин снимал после полётов свой проп, отдавал мне, я летал своё - отдавал ему .. так и было.
Хороший Володя человек, душевный, хучь и конкурировали мы на тех соревнованиях ..

Так вот, пропеллер при ударе о земь сломался.
Ступица не далеко ушла ..
И возлежало всё это немым укором в каком-то ящике, что у меня по углам заныканы.
Ждало, пока созрею.
Зрел-зрел, и поманёхе созрел.
Композитные технологии, как оказалось, хучь наука и не самая простая, но при должном старании и вдумчивом подходе, вполне посильная моделюге. Было бы желание. А желание присутствовало.

Ну что, други-коллеги и неизвестные мне читатели, приступим!

С чего начнём?
Наверное, с кока.
Это самое простое ..
В набранном до нужной толщины акриле (оргстекло, в девичестве), фрезеруется полость, и из силикона отливается пуансон.



Дале ффсё просто, аки мычание.
В покрытую разделителем форму шпигуется стекло-уголь-стекло, и обжимается пуансоном.
А можно и иначе.
На пуансон налепляется стекло-углетряпка-стекло, и сборка запрессовывается в форму.
Я пробовал и так и эдак. Результат совершенно одинакавый.



Кок до обрезания выходит весом 0,8-1,0 грамма. После обрезания 0,65 - 0,7 ..

Ступица.
Подсмотрев на рцгрупсе приспособу, забабахал свою.
Тут без станка будет тяжеленько, потому как углы нужно выдержать.
Ступица накренена ушами под 20,5 к горизонту.



Берется углеровинг. Самый какчественный, из доступного.
Кунается у смолу и наматывается. Ффсяко-разно.
Я исхитрился намотать 3 метра 12к ровинга. Но, имхо, при желании можно и 3,5 метра намотать ..
Через сутки вышло вот так.



Ступица прошла термозакалку, и тактильно не уступает по жёсткости дюралю.
Что там вышло по факту, покажут испытания предполётные, но, как мне каацца, всё получилось как нада.



Пришло время сладенького ..
Пропеллер.

Первым делом пропеллеру треба восстановить геометрию.
Одной лопасти, кстати, нам вдовОль.
Я выбрал ту, что сломалась прям в ступице.
Подчистил ошметки, и наростил культю.



Для наращивания использовался стандартный состав начинающего композитчега.
Смола + аэросил + микросфера.
Культя опосля полимеризации обточилась, ось вставилась на место.

Изготовление форм осуществляется по накатанной и многократно описанной в форуме технологии.
Леплю лопасть на пластилин.



Тщательно, с фанатизмом, выводятся границы. Треба проследить за тем, чтобы не было паразитных изгибов лопасти, отрицательны углов и прочих косячков ..





У меня на выведение границ ушло около часа, и после того, как были сделаны фото, еще минут 20 доводил .. это очень важный этап.
Ошибку в форме исправить будет оччень сложно ..

Лопасть покрывается разделителем, располировывается, опять разделитель ..
Дале гель, связующий мусор слой ..



Ну и как обычно. Стекло тонкое, толстое, корематы, слои из перетертого угля со смолой, биаксиалка ...
Из чуйства бооольшой лени сразу ставлю гайки, и крайний слой - биаксиалка + тряпка 50 ..



Через сутки разделительная доска отрывается, пластилин вычищается и манёвр повторяется. Разделитель-гель-мусор-каша-стекло-наполнитель ..
кроче, если всё хорошо, то через пару суток будет так:



А поскольку я оччень ленивый человек, то зараз заложил формы и для второй лопасти. Чтоб с одного присеста выпекать полный комплект.

Продолжение воспоследует ..


Источник: forum.rcdesign.ru
Просмотров: 791 | Добавил: theryour | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz